Общество

Опасный «щелочной» эксперимент на берегах Атлантики

Атлантический океан, unsplash.com

Микропластик связан с повышенным риском сердечного приступа и инсульта. Филиппины пытаются избежать экологической катастрофы из-за разлива нефти. Учёные хотят сбросить 60 тыс. галлонов гидроксида натрия в океан. Итак, об этих и других событиях подробнее.

В самом конце июля под Челябинском произошла настоящая экологическая катастрофа. Из-за прорыва дамбы многие дома ушли под воду по самые крыши. Было эвакуировано более 140 человек. Посёлки Пионерский и Рабочий под Еманжелинском пострадали сильнее всего. Погибло много животных. На улицах, как в жутких фильмах про апокалипсис, плыли дома, коровы, машины, домашние животные и птицы. Многие люди лишились всего имущества. В администрации Еманжелинского района сообщили, что в обоих посёлках нет света и воды. В пунктах временного размещения сейчас 142 человека, 25 из них – дети. Сейчас ситуация стабилизируется, и вода медленно отступает. Однако работы ещё продолжаются, подсчитывается ущерб. Окончательно всё станет известно, как говорят специалисты и чиновники, в течение двух недель. И выводы соответствующие будут сделаны.

В другой части света США выпустили новый доклад, в котором говорится, что микропластик виновен в большинстве смертей, связанных с сердечно-сосудистыми заболеваниями, такими как инфаркт, инсульт и тромбы. Микропластик, состоящий из полимеров с удивительно разнообразными физическими характеристиками, был обнаружен в различных концентрациях в тромбах вен и артерий. Небольшое количество микропластика в тромбах может не вызывать проблем, но его накопление связано с ишемическими инсультами. Исследователи изучили тромбы у пациентов, перенёсших инсульт, тромбоз глубоких вен или сердечные приступы. Используя передовые методы спектрометрии, они обнаружили, что 80% проанализированных тромбов содержали микропластик. Пациенты, чьи бляшки содержали микропластик, почти в пять раз чаще страдали от инсульта, сердечного приступа или умирали в течение следующих 34 месяцев по сравнению с теми, чьи бляшки не были загрязнены пластиком.

Там же, в США, учёные хотят сбросить 60 тыс. галлонов гидроксида натрия в океан. Экологи и рыбаки выступают против плана группы, которая хочет проводить эксперименты не в лаборатории и сбросить примерно 300 тыс. литров гидроксида натрия, более известного как щёлочь, в залив у Атлантического океана у Кейп-Кода, чтобы понять, как замедлить изменение климата.

По их мнению, горе-учёные думают, что смогут, во-первых, «понять потенциальное воздействие на окружающую среду использования повышения щёлочности океана для удаления углекислого газа из атмосферы». Во-вторых, «проверить и сообщить о количестве углекислого газа, которое этот метод может реально удалить, если его использовать в больших масштабах». Дело в том, что гидроксид натрия – невероятно опасное вещество. Оно вызывает химические ожоги на коже, что представляет угрозу для морских животных.

На сегодняшний день океан находится под мораторием в соответствии с Конвенцией Организации Объединённых Наций о биологическом разнообразии из-за рисков и неопределённостей, которые эти технологии влекут за собой для биоразнообразия и экосистем, но всё меняется. Если разрешение будет получено, то, как утверждают экологи, все увидят беспощадную травлю морских экосистем, животных и рыб на месте эксперимента. Неужели вначале надо убить, чтобы потом долго и кропотливо восстанавливать? И самое неприятное и лицемерное, по утверждению защитников экосистемы, что учёные прикрываются благом «во имя людей и для людей», что является абсолютной ложью.

Непросто с экологией и в Азии. Береговая охрана Филиппин заявила об утечке нефти из затонувшего танкера. Часть из 1, 4 млн литров промышленного мазута внутри затонувшего танкера начала просачиваться в Манильский залив. Инцидент произошёл из-за тайфуна «Гаэми», который обрушился в последние дни на Манилу и прилегающие регионы. Нефтяное пятно увеличилось в размерах более чем в три раза и в настоящее время, по оценкам, тянется на 12–14 километров через залив. Из-за шторма водолазы смогли осмотреть корпус судна только в субботу. Экологи считают, что, если весь груз протечёт, это станет экологической катастрофой. Спасательные службы надеются, что смогут в ближайшие дни начать откачку нефти из танкера. Боновые заграждения для удержания нефти были развёрнуты вокруг места гибели судна.

Поделиться

Поделиться

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»